Неустойка покупателю закон о защите прав потребителей

Взыскание неустойки по защите прав потребителей

3% от стоимости работ — если в случае нарушения установленного времени выполнения работ либо назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает покупателю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов от цены выполнения работы .

Законодательство различает классификацию неустойки по следующим основаниям:

по основанию возникновения:

Законная. Применяется несмотря на то, что предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон или нет. Если закон не запрещает, размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон;

Договорная неустойка.

Условия определяются только соглашением сторон. Несмотря на формы основного обязательства, соглашение о неустойке должно быть совершено в письменном виде .

Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения;

Штраф представляет собой неоднократно взыскиваемую сумму, которая выражается в виде % пропорционально заранее определенной;

Пеня — это, исчисляемая постоянно , нарастающим результатом;

по соотношению с убытками:

Зачетная неустойка — взыскание установленной неустойки и, помимо этого , покрытие убытков в части, не возмещенные ею;

Штрафная неустойка — неустойка, при которой сверх нее могут быть взысканы убытки в полной сумме;

Альтернативная — когда по выбору кредитора могут быть возмещены убытки либо уплачиваться штраф.

Как посчитать неустойку 1% от цены товара за каждый день просрочки?

Часть 1 статьи 23 закона РФ «О защите прав потребителей»

Неустойку можно просить за каждое допущенное нарушение срока.

Поскольку требования в связи с некачественным товаром покупатель может предъявить не только магазину, закон предусматривает, что неустойку можно потребовать от того, кто нарушил соответствующие сроки. Это может быть:

  • продавец (магазин);
  • изготовитель;
  • уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель (как правило, это авторизованный сервисный центр);
  • импортер.

Если вы, например, сдали товар в гарантийный ремонт в сервисный центр, то при нарушении сроков ремонта вы вправе потребовать уплаты с этого сервисного центра.

  1. Берем дату предъявления конкретного требования, подтвержденную документально.
  2. Отсчет установленного законом срока удовлетворения вашей претензии начинаем со следующего календарного дня (это будет день 1);
  3. Отсчитываем нужное количество дней по календарю (7, 10, 20, 45 и т.д.). Праздники и нерабочие дни не пропускаем!
  4. Следующий день за последним днем для удовлетворения вашего требования будет первым днем начисления.
  • день, когда ваше требование все-таки удовлетворили (добровольно или в процессе судебного разбирательства);
  • если в связи с нарушением сроков вы решили поменять свое требование (например, сдали товар в гарантийный ремонт, срок был нарушен, поэтому вы вручили претензию о возврате денег), то день перед днем подачи новой претензии.

Теперь посчитайте по календарю все дни между первым и последним днем начисления неустойки включительно (праздники и выходные считаются) , и вы получите период начисления.

** Кстати никто не мешает и вам сделать такую же свежую распечатку, например, с сайта крупной федеральной сети, если товар подорожал, и не дать магазину сэкономить на неустойке 😉

То есть мы получим одну неустойку в твердой сумме и вторую неустойку в сумме 99,90 рублей за день просрочки за период с 03.11.2014 по день вынесения решения суда.

Однако существует разъяснение Верховного Суда РФ, согласно которому:

Это положение вы можете использовать, чтобы отстоять полный размер неустойки.

Проблемы взыскания неустойки при защите прав потребителей в банковских отношениях (Фатхутдинова Г

3.

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от 28.08.2014 по делу N 33-11869/2014 // СПС «КонсультантПлюс».

4. Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от 15.09.2014 по делу N 33-12457/2014 // СПС «КонсультантПлюс». 5. Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от 16.03.2015 по делу N 33-3869/2015 // СПС «КонсультантПлюс». 6. Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 21.01.2015 N 33-346/2015 // СПС «КонсультантПлюс».

7. Апелляционное определение Московского городского суда от 10.11.2014 по делу N 33-43068 // СПС «КонсультантПлюс».