Возврат техники интернет покупки

Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине

Потребитель имеет право присутствовать при проверке качества. Законодательство РФ не регулирует документооборот при пересылке заказов почтой, однако, однако судебная практика показывает, что для данного случая должны применяться такие же правила, как и для возврата в обычные магазины. Порядок действия покупателя:

  • Связаться с продавцом и уведомить его о факте возврата покупки.
  • Отправить заявление и товар курьерской почтой.
  • Составить заявление о возврате (в произвольной форме) с обязательным указанием банковских реквизитов.

Продавец составляет счет-фактуру или накладную на возврат в 2-х экземплярах.

Как осуществить возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин по закону?

В случаях приобретения, например, бытовой техники договор заключается.

После оплаты товара проводится внешний осмотр покупки и проверка ее работоспособности.

Покупатель расписывается в договоре и получает его на руки вместе с чеком. Но даже предоставление продавцом всей информации о товаре без дефектов, не исключает права покупателя обменять или вернуть без обмена товара без объяснения причины (ст.

25 Закона). По Закону в течение 14 дней со дня покупки покупатель может вернуть товар. День, в который он сделал приобретение, в указанный срок не входит.

Возвращаем исправный технически сложный товар в интернет-магазин

Вместе с тем Закон «О защите прав потребителей» предусматривает особое регулирование для товаров, продаваемых дистанционным способом (в интернет-магазинах, в «магазине на диване», по почтовым каталогам и т.п.).

В статье 26.1 Закона указывается, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Если информация об этом не была доведена до потребителя, то отказаться от товара можно в течение трех месяцев.

Как известно, многие розничные магазины (например, «Евросеть», «Детский мир», «Буквоед» и пр.), в котором можно посмотреть, попробовать и пощупать, открывают интернет-магазины. Тем самым они осваивают новые способы продажи.

Так вот, товары, приобретенные в таких интернет-магазинах, не будут считаться проданными дистанционным способом. На них распространяются все ограничения по возможности возврата.

One more thing.

Если интернет-магазин выполнит ваши законные требования и примет товар обратно, то из цены товара продавец может вычесть и удержать стоимость доставки.

Инструкция: как вернуть в магазин бытовую технику, полученную в подарок

По закону «О защите прав потребителей» у вас есть 14 дней, чтобы обменять исправную продукцию на аналогичную. Деньги в этом случае возвращают, если замены не нашлось.

Однако в случае с техникой все иначе.

Большинство технически сложных устройств поменять невозможно, если они исправны.

В этот перечень, в частности, входят:

Как видите, список довольной обширный — в него попадает многое из того, что хотелось бы получить в подарок: мобильный телефон, фотоаппарат или бас-гитара.

Вывод: поменять (не говоря уже о том, чтобы вернуть) технику надлежащего качества можно, только если продавец пойдет вам навстречу. Это возможно, но совсем не гарантировано.

Процедура возврата техники

  • неисправность признана существенной;
  • техника часто ломается, из-за чего потребитель не может ею пользоваться в совокупности 30 дней в течение одного года;
  • продавец нарушил установленные для ремонта сроки.

Чтобы возврат состоялся, нужно:

Законные сроки возврата денег, замены товара или ремонта:

  • 10 дней — при требовании о возврате суммы, уплаченной за товар, или возмещении расходов на устранение его неисправности;
  • 20 дней — при требовании замены товара;
  • до 45 дней — при требовании устранить неисправность.

Что делать, если техника исправна, но вам не нравится, как она работает?

В этом случае продавец может потребовать проведения экспертизы, чтобы определить, исправна ли техника, и правильно ли вы ее эксплуатировали.

Вы вправе провести независимую экспертизу, правда, оплатить ее придется из собственного кармана. Если результаты будут противоречить результатам экспертизы, проведенной магазином, придется обратиться в суд.

Что делать если вы приобрели технику в интернет-магазине?

Для дистанционной торговли техникой установлены следующие правила:

А вам приходилось сдавать в магазин вещи, полученные в подарок?